Гид по отдыху:

Корфу, отель Эрмонис

News image

Жили в отеле в августе-сентябре 2008 года, довольно продолжительное время. Отель новый, номера большие, продуманные, нам вчетвер...

Греция, Халкидики... Oceania Club и Sani Beach Hotel

News image

Ну, вот и занялась я, наконец, написанием отчета :) Итак – в Греции, на полуострове Халкидики построили новый отель – Oceania...

Халкидики и прекрасное - это странное совмещение

News image

Есть места, предназначенные для отдыха, а есть места, в которых можно заодно и отдохнуть . Это - про север Греции. Поверьте, ес...

Flegra Palace. Уют в стиле модерн

News image

Порой так устаешь от суетливого города и рабочего темпа, что отпуск хочется провести не в большущем шумном отеле, а в небольшом ...

Здесь был Колосс

News image

Скажи: Родос - и услышишь в ответ: Колосс Родосский . Этот греческий остров до сих пор живет в тени мифического Колосса, якоб...

Авторизация

Популярные места:

Остров Крит

News image

- самый большой остров в Греции, граница между Европой и Африкой. На этом острове родилась и достигла совершенства первая Европе...

Остров Корфу

News image

, или Керкира по-гречески, расположен в северо-западной части Ионического моря. Совершенно не похожий на остальные греческие ост...



Социальная система Древней Греции

Греция - Древняя Греция

социальная система древней греции

Возвращаясь теперь к цитате из Грота, следует заметить, что, по всей вероятности, он существенным образом изменил бы часть своих суждений, если бы был знаком с архаической формой рода и различными формами семьи, предшествовавшими моногамии. Мы должны возразить против его положения, что основой социальной системы греков был дом, очаг или семья . Почтенный историк имел в виду, очевидно, находившуюся под железной рукой pater familias римскую форму семьи, с которой греческая семья гомеровского периода сближалась по неограниченной власти отца в домохозяйстве. Даже если бы он имел в виду другие и более ранние формы семьи, его предположение оставалось бы в равной мере неприемлемым. Род по своему происхождению древнее моногамной семьи, древнее синдиасмической и действительно современен пуналуальной семье. Ни одна из этих форм семьи ни в каком случае не служила основанием рода. Род не признает существования семьи, какой бы то ни было формы, в качестве составной своей части. Напротив того, каждая семья, как в архаическом, так и в позднейшем периоде, находилась частично внутри, частично же вне рода, так как муж и жена должны были принадлежать к различным родам. Простое и полное объяснение этого состоит в том, что семья появляется независимо от рода, свободно развиваясь из низших форм в высшие, тогда как род в качестве единицы социальной системы сохраняет постоянство. Род входил целиком во фратрию, фратрия входила целиком в племя, а племя входило целиком в нацию; но семья в целом не могла входить в род, так как муж и жена должны были принадлежать к различным родам.

Поднятый здесь вопрос крайне важен, так как не только Грот, но и Нибур, Сэрльуолл, Мэн, Моммсен и многие другие способные и проницательные исследователи заняли ту же позицию в вопросе о моногамной семье патриархального типа, считая ее единицей, на которой была построена общественная система греков и римлян. В действительности семья ни в одной из ее форм не служила таким основанием, так как она в целом не могла войти в род. Род был однородной и в высшей степени стойкой организацией и в качестве таковой являлся естественной основой социальной системы. Семья моногамного типа могла индивидуализироваться и приобрести значение в роде и вообще в обществе, но род тем не менее не мог признать семью своей составной частью, ни зависеть от нее. То же относится к современной семье и политическому обществу. Хотя семья благодаря правам собственности и привилегиям индивидуализировалась и признана законодательством правовой единицей, она не составляет единицы политической системы. Государство признает провинции, из которых оно состоит, провинция - входящие в нее общины, но община не считается с семьей; так, нация признавала свои племена, племя - свои фратрии, фратрия - свои роды; но род не считался с семьей. Исследуя структуру общества, мы должны принимать во внимание только органические связи. Община стоит в таком же отношении к политическому обществу, в каком род стоял к родовому. Оба они являются единицами системы.

У Грота имеется ряд ценных замечаний, касающихся греческих родов, которые я желал бы привести для характеристики этих родов, хотя он, по-видимому, считает, что роды не древнее существовавшей тогда мифологии или иерархии богов, от которых некоторые роды вели происхождение своих предков-эпонимов. Приведенные выше факты показывают, что роды существовали задолго до того, как эта мифология развивалась, и до того, как человеческий ум создал Юпитера или Нептуна, Марса или Венеру.

Грот говорит далее: Таков был первоначальный религиозный и общественный союз населения Аттики в его постепенном развитии, резко отличный от учрежденного, вероятно, позднее политического союза, представленного сначала триттиями и навкрариями, а в позднейшее время десятью племенами Клисфена, распадавшимися на триттии и демы. Религиозная и семейная связь древнее союзов обоих этих типов; но политический союз, хотя и возникающий позже, приобретает в течение большей части истории, как мы увидим, все возрастающее влияние. Личные отношения являются существенными и доминирующими моментами в первом случае, при чем местные отношения играют подчиненную роль; во втором случае главное значение приобретают собственность и место жительства, а личный элемент занимает второстепенное место. Все эти фратриальные и родовые ассоциации, большие и малые, были основаны на одних и тех же принципах и тенденциях греческого ума - слиянии идеи культа и идеи предков или общности некоторых особых религиозных обрядов с общностью по крови, действительной или мнимой. Бог или герой, которому собравшиеся вместе члены данного союза приносили свои жертвы, представлялся им начальным предком, которому они были обязаны своим происхождением и от которого их часто отделял длинный ряд промежуточных имен, как это мы видели на примере Гекатея Милетского, неоднократно уже упоминавшегося. Каждая семья имела свои священные обряды и траурные поминания предков, исполнявшихся хозяином дома с допущением только членов семьи... Более крупные союзы, называемые родом, фратрией, племенем, существовали на основе расширения того же принципа - семьи, рассматриваемой как религиозное братство, поклоняющееся какому-нибудь общему богу или герою, носящему соответствующее прозвище и признаваемому их общим предком. Празднества Теэнии и Апатурии (первое - аттическое, второе - общее для всей ионийской расы) собирали ежегодно членов этих фратрий и родов для культовых церемоний, пиршеств и поддержания взаимной симпатии; таким образом укреплялись более широкие связи, без ослабления более узких... Но историк должен принять в качестве исходного факта самое начальное положение вещей, о котором свидетельствуют его материалы, а в настоящем случае родовые и фратриальные союзы представляют собой явления, происхождение которых мы не можем выяснить .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древняя Греция:

News image

Средневековая Греция

Византийская империя была одним из самых значительных государств Средневековья. На протяжении своей 1100-летней истории эта империя сохраняла культу...

News image

Торжественная трапеза в Древней Греции

Трехразовое питание в Греции предполагало наличие двух завтраков и обильного обеда. Обед устраивался в вечернее время. На пир приглашались друзья, к...

News image

Изобразительное искусство и архитектура

Согласно  наиболее  распространенной  периодизации  историю  греческогоизобразительного искусства и архитектуры Vв. принято делить на  два  большихп...

Популярные заметки:

Отдых в Греции

News image

У любого человека в мире слово «Греция» или «Эллада» ассоциируется с понятиями демократичности, источником зарождения культуры и искусства, философи...

Греческие острова

News image

Ай вонт ту ве остров! Подумаешь, острова! У нас, между прочим, у самих островов - как собак нерезаных: взять хоть Новую Землю, или Маканруши, да хо...

Эволюция гостиниц

News image

В историческом центре города Родоса и кроме дворца есть на что посмотреть. Отдельный повод для гордости - отлично сохранившиеся средневековые стен...

Греция в стиле Grecotel

News image

Группа Grecotel является крупнейшей сетью гостиниц в Греции (31 гостиничный комплекс, расположенный в Аттике, на Миконосе, Крите, Корфу, Родосе, Кос...

Критинизм

News image

Несколько общих слов о Крите. Крит - уникальное место. Перекресток, где сплелось воедино прошлое и настоящее. Пойдешь налево и попадешь в мифичес...

Родос - хозяин двух морей!

News image

Теоретики туризма давно выделили «отдых на островах» в автономную разновидность путешествий. Мы попытались выяснить на примере Родоса, что же стоит ...

Здесь был Колосс

News image

Скажи: Родос - и услышишь в ответ: Колосс Родосский . Этот греческий остров до сих пор живет в тени мифического Колосса, якобы стоявшего здесь дв...

Афинские урывки

News image

Раннее утро. Вокзал. Я только что приехал в Афины на неделю по приглашению коллег-математиков из здешнего университета. Заранее знал, на что иду: го...

Путешествие на яхте - это суперотдых!

News image

Те, кто впервые путешествует по Греции, испытывают не просто душевный и физический комфорт, но и подлинный восторг от красот природы и поражающих во...