Гид по отдыху:

Эллада

News image

Мне хочется отправится в дорогу, если я вижу картинку перед глазами. Несколько ярких фотографий из чужого путеводителя или потр...

Чем заняться человеку-разумному на Крите?

News image

Рекомендую путешествия. Мы арендовали на 10 дней машину. Аренда нам обошлась в 290 евро с полной страховкой от всех возможных...

Самарья – самое длинное в Европе ущелье

News image

Ущелье Самарья– (Самарийское ущелье) поразительное геологическое образование на западе о.Крит, имеет важное значение в истории о...

Отдых с детьми в местечке Ретимно на Крите

News image

В начале июня этого года мы с мужем и сыном 9 лет отдыхали на Крите. Отель выбирали тщательно, все-таки с ребенком собирались ех...

Греческие острова

News image

Теоретически никто вам не мешает поехать на греческие острова хоть бы и в феврале. В любом случае там будет приятнее, чем посред...

Авторизация

Популярные места:

Остров Крит

News image

- самый большой остров в Греции, граница между Европой и Африкой. На этом острове родилась и достигла совершенства первая Европе...

Остров Корфу

News image

, или Керкира по-гречески, расположен в северо-западной части Ионического моря. Совершенно не похожий на остальные греческие ост...



Возникновение рода в Греции

Греция - Древняя Греция

возникновение рода в греции

Роды, как в Афинах, так и в других частях Греции имели патронимические названия, признак их предполагаемого общего происхождения... Но в Афинах, по крайней мере, после революции Клисфена, родовое имя не употреблялось: мужчина назывался своим личным именем, за которым следовало сначала имя отца, а затем название дома, к которому он принадлежал, например, Эсхин, сын Атромета, Кофокид... Род представлял собой строго замкнутую группу по отношению как к имуществу, так и к личностям. До эпохи Солона никто не имел завещательных прав. Если кто-нибудь умирал бездетным, его имущество наследовалось генетами и этот порядок сохранялся при отсутствии завещания даже после Солона. Каждый член рода мог заявить свое право на брак с девушкой-сиротой, при чем ближайшие агнаты пользовались преимуществом; если она была бедна и ближайший агнат не желал сам на ней жениться, то закон Солона обязывал его дать ей приданое, пропорциональное числящемуся за ним имуществу, и выдать замуж за другого... В случае убийства ближайшие родственники убитого в, первую очередь, а затем его генеты и фраторы имели право и были обязаны преследовать преступника судом; содемоты же убитого, или жители того же самого дема, не имели подобного права преследования преступника. Все известные нам древнейшие афинские законы основаны на родовых и фратриальных делениях, неизменно считающихся расширениями семьи. Следует еще заметить, что это разделение совершенно независимо от имущественного положения, и богатые, как и бедные, входили в один и тот же род. Далее, различные роды были весьма не равны по достоинству; это основывалось главным образом на религиозных церемониях, исключительным правом отправления которых каждый род владел по наследству и которые, считаясь иногда особо священными для всего города, были поэтому национализованы. Так, невидимому, больше всех других родов почитались эвмолпиды и керики, которые доставляли гиерофантов и наблюдателей за мистериями Элевзинской Деметры, и бутады, из которых происходила жрица Афины Паллады, равно как и жрец Посейдона Эрехтейского в Акрополе .

Грот говорит о роде как о расширенной семье и как о предполагающем существование последней, считая семью первичной, а род - вторичной формой. Взгляд этот по изложенным выше основаниям не приемлем. Обе организации исходят из различных оснований и друг от друга независимы. Род охватывает только часть потомков предполагаемого общего предка и исключает остальных, он охватывает также только часть семьи и исключает остальную часть. Чтобы быть частью рода, семья должна была целиком входит в его состав, что было невозможно в архаическом периоде и стало мыслимым только в позднейшем периоде. В организации родового общества род является первичной формой, составляя как основание, так и единицу этой системы. Семья является также первичным и более древним, чем род, учреждением; пуналуальная и кровнородственная семьи предшествовали роду; но семья не была членом органического ряда древнего общества, равно как и современного.

Род уже существовал у арийской семьи, когда племена, говорившие по латински, гречески и на санскрите, составляли один народ, как это видно из того, что для обозначения этой организации в их диалектах существует один и тот же термин. Они получили эту организацию от своих варварских предков, а более отдаленным образом - от своих диких прапредков. Если арийская семья дифференцировалась уже в среднем периоде варварства, что весьма вероятно, то они должны были получить род в его архаической форме. После этого события и в течение долгого времени, протекшего между обособлением этих племен друг от друга и началом цивилизации, должны были произойти те изменения в строе рода, которые указывались гипотетически. Невозможно допустить, чтобы род появился впервые иначе, чем в своей ар-хаической форме; следовательно, греческий род должен был первоначально иметь эту форму. Поэтому, если можно найти достаточные причины для объяснения такого большого изменения в порядке счета происхождения, как переход из женской линии в мужскую, то все развитие рода станет нам ясным, хотя оно в конечном счете ввело в род совершенно новую группу родственников на место старой. Развитие идеи собственности и возникновение моногамии создали достаточно могущественные мотивы для того, чтобы потребовать и добиться этой перемены, введя детей в род их отца и сделав их участниками в наследовании его имущества. Моногамия сделала отцовство достоверным, чего не было при возникновении рода, и устранение детей от наследования стало далее невозможным. Перед лицом новых обстоятельств род должен был либо перестроиться, либо распасться. Если сопоставить род ирокезов в том виде, какой он имел на низшей ступени варварства, с родом греческих племен, когда он достиг высшей ступени, то невозможно не признать, что оба они представляют собой одну и ту же организацию, в первом случае - в ее архаической, а во втором - в ее конечной форме. Различия между ними именно такие, какие должны были возникнуть под давлением требований человеческого прогресса.

Параллельно с этими изменениями в строе рода идут изменения порядка наследования. Имущество, всегда переходившее по наследству в пределах рода, наследовалось сначала родичами, затем - агнатами, за исключением остальных родичей, и, наконец, агнатами в нисходящих степенях, в порядке их близости к умершему, что давало исключительное право наследования детям как ближайшим агнатам. Стойкость, с которой сохранялся до эпохи Солона принцип, по которому имущество должно оставаться в роде умершего собственника, показывает жизненную силу родовой организации на протяжении всех этих периодов. Именно этот принцип заставлял наследницу выходит замуж в пределах ее собственного рода, чтобы воспрепятствовать переходу имущества путем брака в другой род. Солон, дозволив владельцу имущества, если он не имел детей, распорядиться им путем завещания, пробил первую брешь в имущественных правах рода.

Был поставлен вопрос, в каком родстве были члены одного рода и были ли они вообще родственниками. Грот говорит: Поллукс прямо утверждает, что члены одного рода в Афинах не всегда были кровными родственниками, но мы даже и без определенного свидетельства могли бы заключить, что так было в действительности. Мы не имеем возможности решить, в какой мере род в неизвестную эпоху своего возникновения основывался на действительном родстве; это касается в равной мере и афинских и римских родов, в основных чертах аналогичных. Гентилизм представляет собой особую связь, отличную от семейных связей, но он предполагает их существование и расширяет их путем искусственной аналогии, основанной отчасти на религиозных верованиях, отчасти на положительном договоре, в результате чего род включает и чужих по крови. Все члены одного рода или даже одной фратрии верили, что они произошли не от одного и того же деда или прадеда, а от одного и того же божественного или героического предка... И эта твердая вера, которую так легко воспринял греческий ум, была усвоена и выражена путем положительного договора в принципе соединения в роды и фратрии... Нибур в своем ценном исследовании о древнеримских родах был, несомненно, прав, предполагая, что они не были семьями, действительно происходящими от общего исторического предка. Однако не менее справедливо и то (хотя Нибур предполагает, по-видимому, иное), что идея рода заключала в себе веру в одного общего отца, бога или героя, - генеалогию, которую мы можем назвать легендарной, но которая у самих членов рода считалась священной, стояла вне всякого сомнения и служила важным связующим их элементом... Естественные семьи изменялись, конечно, из поколения в поколение: одни расширялись, другие уменьшались или вымирали; но род не испытывал никаких изменений, помимо возникновения новых, а равно исчезновения или разделения входящих в него семей. Так постоянно колебались отношения семей к роду, и родовая генеалогия, несомненно, соответствовавшая начальному состоянию рода, становилась с течением времени устаревшей и не соответствующей действительности. Мы редко слышим об этой генеалогии, так как о ней заявляется публично только в известных важных и торжественных случаях. Но роды, стоявшие ниже по своему достоинству, имели свои общие обряды, общего сверхчеловеческого предка и свою генеалогию точно так же, как и более знаменитые роды: схема и идеологическая база были одинаковы во всех родов .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древняя Греция:

News image

Коринфская война

395 - 387 годов до н.э. После Пелопоннесской войны гегемония в Греции перешла к Спарте, где в это время шел процесс разложения натурального хозяйств...

News image

Современная история Греции

Результатом греческой войны за независимости было формирование независимого греческого королевства в 1830 г., которое, однако, охватило только огран...

News image

Косметика из Греции

Эстафету развития и совершенствования косметики принял Рим, куда после завоевания Египта в середине I века до н.э. перебрались многие выдающиеся гре...

Популярные заметки:

Отдых в Греции

News image

У любого человека в мире слово «Греция» или «Эллада» ассоциируется с понятиями демократичности, источником зарождения культуры и искусства, философи...

Греческие острова

News image

Ай вонт ту ве остров! Подумаешь, острова! У нас, между прочим, у самих островов - как собак нерезаных: взять хоть Новую Землю, или Маканруши, да хо...

И Бог создал Грецию

News image

Греция - одно из тех райских мест на Земле, куда хочется обязательно вернуться. Морских курортов в этой средиземноморской стране очень много - и на ...

Острова: Курорт с прошлым (о. Крит)

News image

Крит - одно из самых популярных мест отдыха в Греции. Хотя можно чудно отдохнуть и на материке - на Пелопоннесе, в Халкидиках - или на Кикладских и ...

Athena Palace. Заповедная страна

News image

Есть на полуострове Ситония удивительное место: там время течет иначе, там встретились эпохи. Там, словно в заповедной стране, повстречались красота...

Осень в Греции - период знатоков

News image

В последние годы все большую популярность у россиян приобретает отдых в Греции. Это и неудивительно: теплое море, прекрасные пляжи, великолепный сер...

Комплекс отелей Aldemar

News image

на о.Родос состоит из 2 отелей Paradise Royal Mare - Paradise Village. Отель Paradise Royal Mare 5* предлагает развлекательные программы в течение...

Эллада

News image

Мне хочется отправится в дорогу, если я вижу картинку перед глазами. Несколько ярких фотографий из чужого путеводителя или потрясающей красоты пано...

Бархатный сезон. Лучшее время для отдыха в Греции!

News image

Наступление осени вовсе не всегда знаменует собой увядание природы. С окончанием августа приходит сентябрь - самое благоприятное время для путешеств...