Гид по отдыху:

И Бог создал Грецию

News image

Греция - одно из тех райских мест на Земле, куда хочется обязательно вернуться. Морских курортов в этой средиземноморской стране...

Эволюция гостиниц

News image

В историческом центре города Родоса и кроме дворца есть на что посмотреть. Отдельный повод для гордости - отлично сохранившиес...

Греческие острова

News image

Ай вонт ту ве остров! Подумаешь, острова! У нас, между прочим, у самих островов - как собак нерезаных: взять хоть Новую Землю, ...

Athos Palace. В духе древних монастырей

News image

Мечтаете побывать на святой горе Афон, чтобы прикоснуться к таинственному полумраку и прохладе древних монастырей? Ощутить, как ...

Luxury отдых

News image

На частном полуострове в двадцати минутах езды от Ираклиона, вблизи рыбацкой деревушки Святой Пелагии расположен роскошный к...

Авторизация

Популярные места:

Остров Крит

News image

- самый большой остров в Греции, граница между Европой и Африкой. На этом острове родилась и достигла совершенства первая Европе...

Остров Корфу

News image

, или Керкира по-гречески, расположен в северо-западной части Ионического моря. Совершенно не похожий на остальные греческие ост...



Законы Солона и Сервия

Греция - Древняя Греция

законы солона и сервия

Далее следует упомянуть, что народ был теперь организован в армию, состоящую из трех частей: конницы, тяжеловооруженной и легковооруженной пехоты, при чем у каждой части были офицеры различных чинов. По видимому, военную службу несли только последние три класса; таким образом первый класс занял непатриотическое положение, присвоив себе главнейшие правительственные должности и не принимая участия в военной службе. Такой порядок требовал, конечно, изменения. Тот же самый план организации, но с пятью классами, появится вновь у римлян при Сервии Туллии, организовавшем весь народ в армию (exercitus), каждая часть которой имела своих офицеров и свое вооружение. Идея военной демократии, иначе организованной, но по существу той же, что в предшествующий период, снова является в новой форме в законах Солона и Сервия.

В добавление к элементу собственности, легшему в основу новой системы. в нее был частично введен и территориальный элемент в виде вышеупомянутых навкрарий, в которых, вероятно, велись списки граждан и их имущества, служившие основанием для военных наборов и взимания податей. Эти преобразования, с сенатом, народным собранием, называемым теперь экклезией, девятью архонтами и судом Ареопага, дали афинянам гораздо более совершенное управление, чем то, которое они знали раньше, и требовавшее более высокого умственного развития. Это управление было точно так же по существу демократическим, гармонируя с их прежними идеями и учреждениями; в действительности оно было их логическим следствием и только как таковое объяснимо. Но в трех отношениях оно не соответствовало системе в ее чистом виде: во-первых, оно не было основано на территории, во-вторых, все государственные должности не были открыты каждому гражданину и, в-третьих, принцип местного самоуправления низших организаций был неизвестен, разве что он проявлялся отчасти в навкрариях. Роды, фратрии и племена все еще оставались в полной жизненной силе, но с меньшими правами. Это было переходное состояние, требующее дальней-шего опыта для развития политической системы, к которой был сделан зна-чительный шаг вперед. Так медленно, но неуклонно развиваются человече-ские учреждения из низших в высшие формы вследствие логической деятель-ности человеческого ума, идущей по единообразным, но предустановленным путям.

Для уничтожения родов и замены их новым планом управления существовало важное основание. Оно было осознано, вероятно, Тезеем и, несомненно, Солоном. Вследствие неустойчивого состояния греческих племен и неизбежных народных передвижений в легендарный период и время предшествующее Солону, многие лица перешли из одной нации в другую и потеряли таким образом связь со своими родами, не приобретя ее с другими. Это должно было время от времени повторяться, вследствие ли склонности к приключениям отдельных лиц, торгового духа или по военным обстоятельствам, пока в каждом племени не оказалось значительное число лиц со своим потомством, не принадлежавших ни к какому роду. Все эти лица, как было замечено, стояли вне сферы управления, отношения с которым могли существовать только через посредство рода или племени. Это обстоятельство отмечается Гротом. Фратрии и роды, - говорит он, - никогда, вероятно, не обнимали всего населения страны, и невключенное в них население становилось все многочисленнее, как до Клисфена, так и после него . Уже. во времена Ликурга происходило значительное переселение в Грецию с островов Средиземного моря и из ионических городов на его восточных берегах, что увеличивало число лиц, не принадлежавших ни к какому роду. Если эти лица переселялись вместе с семьями, они приносили с собой осколок рода, но все же оставались чужими, пока новый род не принимался в племя. Это происходило, вероятно, в ряде случаев и может послужить для объяснения необычайно большого числа родов в Греции. Роды и фратрии были замкнутыми корпорациями, что нарушалось бы принятием этих чужеземцев путем усыновления в туземный род. Знатные лица могли быть усыновленными в какой-нибудь род или добиться того, чтобы их собственный род был принят в какое-нибудь племя, но бедному классу было бы отказано в такой привилегии. Не может быть сомнения, что уже во время Тезея, а в особенности во время Солона число лиц, не принадлежавших ни к какому роду, не считая рабов, стало значительным. Не входя в род и фратрию, они не принимали также непосредственного участия в религиозных обрядах, принадлежавших исключительно этим организациям. Не трудно видеть в этом классе лиц элемент растущего недовольства, опасный для общественного спокойствия.

Схемы Тезея и Солона делают несовершенные попытки дать этим лицам права гражданства посредством включения их в классы, но так как роды и Фратрии, исключенные из классов, продолжали существовать, то средство это не достигало цели. Грот замечает далее: Не легко определить, каково было политическое положение древних родов и фратрий в том виде, как их сохранил Солон. Четыре племени состояли из родов и фратрий, так что никто не мог принадлежать к племени, если он не был также членом какого-нибудь рода и фратрии. Новый пробулевтический или подготовляющий сенат состоял из четырехсот членов, по сто от каждого племени; лица, не принадлежавшие ни к какому роду и фратрии, не могли таким образом иметь доступа в сенат. Таковы же были по древнему обычаю условия избрания девяти архонтов, а равно, конечно, и в сенат Ареопага. Таким образом оставалось только народное собрание, в котором мог принимать участие афинянин, не состоявший членом этих племен. Он был все же гражданином, так как мог подать голос при избрании архонтов и сенаторов и мог принимать участие при ежегодном рассмотрении их отчетов. Кроме того, он имел право лично требовать у архонта удовлетворения за обиду, тогда как чужестранец мог это сделать только через посредство свидетельствующего в его пользу гражданина или же простата. Поэтому все лица, не включенные в четыре племени, каково бы ни было их положение или имущество, по видимому, стояли в отношении политических прав на том же уровне, как четвертый и беднейший класс солоновского ценза. Я уже упоминал, что еще до Солона число афинян, не принадлежавших к родам или фратиям, было, вероятно, весьма значительно; оно быстро увеличивалось, потому что эти замкнутые корпорации не принимали новых членов, тогда как политика нового законодателя имела целью привлечь трудолюбивых поселенцев из других частей Греции в Афины . Римских плебеев создали подобные же причины. Плебеи не принадлежали ни к каким родам и поэтому не составляли части populus romanus. В этих обстоятельствах мы усматриваем одну из причин, почему родовая организация перестала удовлетворять запросам общества. В эпоху Солона роды уже переросли свои способности управлять, так как дела стали значительно сложнее, чем это было тогда, когда роды возникли. Они были слишком узкой основой для государства, до которого уже доразвился народ.

К тому же становилось все труднее удерживать членов рода, фратрии и племени в одном месте. Поскольку эти группы являлись звеньями административного органического ряда, такая локализация была крайне необходима. В более ранний период земля рода находилась в коллективном владении; фратрии тоже владели определенными участками земли на коллективных началах для религиозных целей; вероятно, существовали коллективные земли и у племени. Когда народ занимал страну или город, он селился вместе по родам, фратриям и племенам, что было следствием его социальной организации. Каждый род располагался в большей своей части отдельно, тут были не все его члены, несколько в каждом семействе были представители двух родов, но то большинство, которое являлось продолжателем рода. Роды, принадлежавшие к одной фратрии, естественно старались селиться смежено или, по крайней мере, в близлежащих местностях; то же самое относится к различным фратриям племени. Но во времена Солона земли и дома находились уже в неограниченном владении отдельных лиц с правом отчуждать земли, но не дома, вне рода. Без сомнения, становилось все менее возможным удерживать членов рода в одном месте, так как отношения людей к земле стали непостоянными и отдельные члены рода приобретали новую собственность в других местностях. Единица социальной системы афинян стала непостоянной как по своей территории, так и по характеру. Не останавливаясь на подробностях этого положения, мы можем сказать, что оно сделалось одной из причин разложения старого строя. Городская община с ее недвижимой собственностью и наличными жителями обнаружила тот элемент устойчивости, которого у родов теперь уже не было. Общество сделало громадный шаг вперед от того крайне примитивного состояния, в котором оно находилось раньше. Оно весьма сильно отличалось теперь от того общества, которым управляла родовая организация. Только необеспеченное положение и постоянные войны афинских племен, начиная с их поселения в Аттике и до эпохи Солона, могли уберечь эту организацию от уничтожения. После того как эти племена поселились в окруженных стенами городах, наступил тот рост богатства и населения, который подверг роды последнему испытанию и доказал их неспособность управлять людьми, быстро приближавшимися к цивилизации. Но и тогда понадобилось еще долгое время для их уничтожения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древняя Греция:

News image

Греция XV века

Только начиная с XV века Греция и Афины выступают из мрака . Особую роль Греция приобретает в эпоху крестовых походов (XII-XIII вв.). Обладая хорош...

News image

Нэ и Охи

Люди, говорящие на этом чудесном языке, не могут не жить в изумительной стране. Нам, россиянам, Греция может показаться маленькой. Она, конечно, мен...

News image

Обязанности в пределах рода

Эту обязанность можно вывести из последствий брака. Женщина с замужеством теряла право на участие в религиозных обрядах своего рода и приобретала то...

Популярные заметки:

Отдых в Греции

News image

У любого человека в мире слово «Греция» или «Эллада» ассоциируется с понятиями демократичности, источником зарождения культуры и искусства, философи...

Греческие острова

News image

Ай вонт ту ве остров! Подумаешь, острова! У нас, между прочим, у самих островов - как собак нерезаных: взять хоть Новую Землю, или Маканруши, да хо...

И Бог создал Грецию

News image

Греция - одно из тех райских мест на Земле, куда хочется обязательно вернуться. Морских курортов в этой средиземноморской стране очень много - и на ...

Острова: Курорт с прошлым (о. Крит)

News image

Крит - одно из самых популярных мест отдыха в Греции. Хотя можно чудно отдохнуть и на материке - на Пелопоннесе, в Халкидиках - или на Кикладских и ...

Athena Palace. Заповедная страна

News image

Есть на полуострове Ситония удивительное место: там время течет иначе, там встретились эпохи. Там, словно в заповедной стране, повстречались красота...

Осень в Греции - период знатоков

News image

В последние годы все большую популярность у россиян приобретает отдых в Греции. Это и неудивительно: теплое море, прекрасные пляжи, великолепный сер...

Комплекс отелей Aldemar

News image

на о.Родос состоит из 2 отелей Paradise Royal Mare - Paradise Village. Отель Paradise Royal Mare 5* предлагает развлекательные программы в течение...

Эллада

News image

Мне хочется отправится в дорогу, если я вижу картинку перед глазами. Несколько ярких фотографий из чужого путеводителя или потрясающей красоты пано...

Бархатный сезон. Лучшее время для отдыха в Греции!

News image

Наступление осени вовсе не всегда знаменует собой увядание природы. С окончанием августа приходит сентябрь - самое благоприятное время для путешеств...