Популярные места:
Остров Крит- самый большой остров в Греции, граница между Европой и Африкой. На этом острове родилась и достигла совершенства первая Европе... |
Остров Корфу, или Керкира по-гречески, расположен в северо-западной части Ионического моря. Совершенно не похожий на остальные греческие ост... |
Грифон
Крылатыми чудовищами называет грифов Геродот, повествуя об их постоянной войне с Аримаспами; почти столь же неопределенно говорит о них Плиний, упоминая о длинных ушах и изогнутом клюве этих легендарных птиц (X, 70). Пожалуй, самое подробное описание найдем у предполагаемого сэра Джона Мандевиля в главе 85 его знаменитых Путешествий :
Из этой страны (Турции) совершают путешествия в Бактрию, где живет злобный и коварный народ, и в том краю есть деревья, дающие шерсть, как если бы они были овцами, и из нее делают ткани. Есть в этом краю ипотаны (гиппопотамы), которые живут то на суше, то в воде, они наполовину люди, наполовину лошади и питаются только человечиной, когда удается ее раздобыть. Еще водится в том краю множество грифов, больше, чем в других местах; одни говорят, что у них перед туловища орлиный, а зад львиный, и это верно, они и впрямь так устроены; однако туловище грифа больше восьми львов, вместе взятых, и он сильнее сотни орлов. Гриф, разумеется, может поднять и унести в свое гнездо лошадь с всадником или пару волов, когда их в одной упряжи выводят в поле, так как когти на его лапах огромные, с туловище вола, из когтей этих изготовляют чаши для питья, а из его ребер - луки .
Другой знаменитый путешественник. Марко Поло, слышал на Мадагаскаре рассказы о птице рок и сперва думал, что речь идет о ucello grifone, о птице грифе ( Milione , CLXVIII) [прозвание Марко Поло, когда он достиг богатства, было Messer Milione]. В средние века символика грифа противоречива. В одном итальянском бестиарии сказано, что он означает демона; обычно же он - эмблема Христа, так и трактует его Исидор Севильский в своих Этимологиях : Христос есть лев, ибо он царит и обладает могуществом; он орел, ибо после воскресения возносится на небо .
В XXIX песне Чистилища Данте грезится триумфальная колесница, запряженная грифом; орлиная его часть золотая, львиная - белая с алым, дабы, согласно комментаторам, обозначить человеческую природу Христа [Стихи эти напоминают описание Жениха в Песне Песней (5:10-II): Возлюбленный мой бел и румян... голова его - чистое золото ]. (Белое, смешанное с красным, дает цвет плоти.)
Другие полагают, что Данте тут хотел представить символ папы, который одновременно священнослужитель и царь. Дидро в своей Христианской иконографии пишет: Папа, как понтифик или орел, возносится к престолу Господа, дабы получать его приказания, и, как лев или царь, шествует по земле могущественно и властно .
Читайте: |
---|
Древняя Греция:
Развитие обществаМожно сказать, что цивилизация началась у азиатских греков с созданием гомеровских поэм, около 850 года до н. э., а у европейских греков приблизител... |
Тайны минойской «парижанки» Уроки оптимизмаЧетырнадцать тысяч лет до нашей эры добровольно туда люди не заходили. А сегодня - ученые ведут активные научные изыскания на раскопках, периодическ... |
Культура современной ГрецииВ сравнении с классической, современная греческая культура - всего лишь короткая патетическая сноска в монументальном фолианте. Однако если судить о... |