Популярные места:
Остров Крит- самый большой остров в Греции, граница между Европой и Африкой. На этом острове родилась и достигла совершенства первая Европе... |
Остров Корфу, или Керкира по-гречески, расположен в северо-западной части Ионического моря. Совершенно не похожий на остальные греческие ост... |
История Средневековой Греции
Ситуация с историей средневековой Греции - значительно хуже (в смысле полноты информации), чем с историей Рима. Как и история других античных городов, история Афин характеризуется древним расцветом, затем - погружением в темноту средних веков, из которых город начинает всплывать только в середине средневековья, позже Рима.
Приводим ниже цитаты из книг Грегоровиуса.
Грегоровиус писал: Что касается собственно истории Афин, то его судьбы в эту эпоху (речь идет о средних веках - А.Ф. ) покрыты таким непроницаемым мраком, что было даже выставлено чудовищнейшее мнение, которому можно было бы поверить, а именно, будто Афины с VI по X век превратились в необитаемую лесную поросль, а под конец и совсем были выжжены варварами. Доказательства существования Афин в мрачнейшую эпоху добыты неоспоримые, но едва ли может служить что-нибудь более разительным подтверждением полнейшего исчезновения Афин с исторического горизонта, как тот факт, что потребовалось приискивать особые доказательства ради того только, что достославнейший город по преимуществу исторической страны вообще влачил еще тогда существование .
Эти данные о положении Афин в средние века впервые были четко сформулированы Фальмерайером в XIX веке. Чтобы объяснить как-то эту загадочную катастрофу (исчезновение великой античной Греции), он предположил, будто аваро-славяне вырезали всю древнюю Грецию . Однако никаких документов, подтверждающих это вырезание, нет.
Начиная с VII столетия Греция настолько становится безразличной для истории, что имена итальянских городов ... гораздо чаще упоминаются византийскими летописцами, нежели Коринф, Фивы, Спарта или Афины. Но и за всем тем, ни единый из летописцев ни словом не намекает на покорение или на опустошение Афин пришлыми народами .
Знаменитый античный Парфенон поразительным образом оказывается христианской церковью! Пресвятая Дева Мария уже начинала победоносную борьбу с Древней Палладою из-за обладания Афинами ... Афиняне (в X в. - А.Ф.) построили красивую церковь и водрузили на ней этот образ (Богоматери - А.Ф.), который и нарекли Атенайя (т.е. Афина! - А.Ф.) . Более того: Предание образу Богоматери придает наименование Атенайи (Афины - А.Ф.); позднее это же название придается образу Панагии Атениотиссе , который в средние века был высоко чтим в Парфеноновском храме . Итак, кроме тождества Афина=Богоматерь, мы обнаруживаем, что Парфенон был посвящен Богоматери-Афине.
Благороднейший из всех человеческих городов безнадежно погрузился в мрачнейшую для него византийскую эпоху ... Новый Рим на Босфоре начинал взирать все с более возраставшим презрением на падшую руководительницу Грецию, на маленький провинциальный городок Афины .
Что касается судеб афинских памятников, то они, в общем, остались в неизвестности ... Греки просидели сотни лет, безвестные в истории, под сенью развалин седой своей древности ... Некоторые из красивейших древних построек соблазнили афинских христиан переделать их в церкви. Когда именно совершилось это впервые и когда впервые афинский храм превратился в храм христианский, о том мы ничего не знаем. История афинских церквей очень смутна .
О Парфеноне: Христианская религия обратила на свои потребности великую святыню античной богини на Акрополе (Парфенон - А.Ф.), совсем почти не повредив храма ... Во всей истории преобразования понятий античных верований и святынь в христианские не найдется ни одного примера такой легкой и полной подстановки, какая постигла Палладу Афину, замещением ее Пресвятой Девой Марией .... Афинскому народу не потребовалось даже менять прозвища для своей божественной девственной покровительницы, ибо и пресвятая Дева Мария ими теперь именовалась Parthenos .
Средневековые Афины впервые появляются на исторической арене (после многих столетий небытия) как небольшое византийское укрепление, восстановленное , якобы, Юстинианом еще в VI в. н.э., на территории, сплошь заселенной аваро-славянами. Никаких следов древних греков-эллинов еще нет и в помине. Вообще весь Акрополь превратился в святыню Пресвятой Девы Марии . Мы не имеем фактических доказательств в пользу существования в Афинах ни школ, ни общественных библиотек. Тот же мрак покрывает гражданское устройство города Афин в данную эпоху .
Почему улетучилась классическая мысль из Греции? Куда исчезли классические греки ? Почему исчез знаменитый античный военно-морской потенциал Афин, возродившийся , между прочим, в XII-XIII вв. в крестоносную эпоху? Документы указывают, что византийцы не были гонителями наук, нет сообщений о действии инквизиции. Закрытие знаменитой Академии в Афинах происходит, как растеряно говорит Грегоровиус, бесшумно .
Сам термин эллины появился в достоверной истории очень поздно: Только в XV столетии Лаоник Халкокондил, родом афинянин, присваивает опять (через много сотен лет небытия - А.Ф.) за своими земляками наименование эллинов ...
Действительно ли в Греции ославянились в средние века первоначально населявшие ее эллины (как утверждает скалигеровская история), или, напротив, эллинизировались в позднее средневековье жившие здесь ранее аваро-славяне? Теории об ославянении древних греков покоятся лишь на догадках. А с другой стороны, византийский историк X века Шафарик прямо пишет: И теперь также почти весь Эпир и Эллада, Пелопоннес и Македония населены скифо-славянами Грегоровиус: Ввиду подобных свидетельств со стороны византийцев, ославянение древнегреческих земель следует принять за исторический факт .
Славянские названия городов, рек, гор и т.п. густым слоем покрывают всю историю средневековой Греции: Волгаста, Горицы, Границы, Кривицы, Глоховы, Подагоры и т.д. И только начиная с XIII-XV вв. постепенно появляются греко-эллинские названия, объявленные затем древними .
Только в VIII веке (якобы) Греция впервые (!) выступает на реальную политическую арену, как страна мятежей и смешанного, более чем полуславянского населения. И, тем не менее, опять после падения императрицы Феофано, Афины как и прочая Эллада, настолько сходят со сцены истории, что затруднительно даже отыскать где-либо самое упоминание этого города ... Единственно Пелопоннес, где славяне всего прочнее утвердились, давая повод византийцам по этой именно причине вмешиваться в греческие дела .
О Греции VIII-X веков фактических данных по-прежнему поразительно мало. Ни история, ни предание не нарушают для нас безмолвия, окутывающего судьбы достославного города. Это безмолвие настолько непроницаемо, что тот, кто исследует следы жизни (! - А.Ф.) знаменитого города в описываемые столетия, радуется, словно открытию, когда натыкается хотя бы на ничтожнейшие данные, вроде приводимых в житии св. Луки о том, что чудотворец посетил Афины .
Читайте: |
---|
Древняя Греция:
Греция. ИсторияКрито-микенская культура. Территория материковой Греции и острова были обитаемы задолго до 4000 лет до н.э., здесь обнаружены стоянки и орудия, от... |
Культура современной ГрецииВ сравнении с классической, современная греческая культура - всего лишь короткая патетическая сноска в монументальном фолианте. Однако если судить о... |
Религия ГрецииОт Зевса к Христианству Религия занимала важное место в древнегреческой культуре. Однако в отличие от египтян греки рядили богов в человеческие о... |