На известном сайте http://www.dreamline.su/matrasi-180x200/ купить матрасы 180 на 200 очень легко.

Гид по отдыху:

Кипр

News image

Уже после поездки на Кипр мы прознали, что на Камчатке начальнику моей жены подбили глаз, а его супругу так изгрызли комары, что...

Отдых в отеле Aldemar Knossos Royal Village

News image

на Крите стал еще доступнее! Прекрасный выбор для семейного отдыха с детьми! С этого сезона в номерах Family Room предусмотрены ...

Город с восточным колоритом

News image

В 1423 году Салоники сдались Венеции: люди думали, что сильная средиземноморская республика сможет защитить греков от нашествия ...

Греция, Халкидики... Oceania Club и Sani Beach Hotel

News image

Ну, вот и занялась я, наконец, написанием отчета :) Итак – в Греции, на полуострове Халкидики построили новый отель – Oceania...

Athos Palace. В духе древних монастырей

News image

Мечтаете побывать на святой горе Афон, чтобы прикоснуться к таинственному полумраку и прохладе древних монастырей? Ощутить, как ...

Авторизация

Популярные места:

Остров Крит

News image

- самый большой остров в Греции, граница между Европой и Африкой. На этом острове родилась и достигла совершенства первая Европе...

Остров Корфу

News image

, или Керкира по-гречески, расположен в северо-западной части Ионического моря. Совершенно не похожий на остальные греческие ост...



Литература Древней Греции

Греция - Древняя Греция

литература древней греции


Победа личностного начала над родовым особенно занимала отца трагедии Эсхила. В трилогии Просительницы , Египтяне , Данаиды он выражает сочувствие к девушкам, насильно выданным замуж, и оправдывает убийство ими своих женихов в брачную ночь. В то же время он поет гимн браку по любви — одна из данаид сохранила жизнь своему мужу, т. к. полюбила его.

В трилогии Орестея жена не может простить мужу, что он пожертвовал их дочерью, ставит государственное выше личного. В то же время Эсхил отстаивает новый патриархальный брак: сын убитого, Орест, принимает сторону отца и мстит матери. Впервые в мировой литературе Эсхил воспевает знание в образе Прометея, принесшего огонь людям.

Особенно ярко отображены судьба и страдания человека на фоне близких мифологическому сознанию объективно-идеалистических представлений о роке (потом - законе), который торжествует вопреки всему. В трагедии Софокла царь Эдип пытается бороться с судьбой: узнав от оракула о том, что ему предстоит убить отца и жениться на собственной матери, он уходит из дома (не зная, что он приемный сын). Во время странствий Эдип убивает своего настоящего отца, не подозревая об этом. В городе, освобожденном им от сфинкса, он женится на своей матери - вдовствующей царице. Чтобы избавить город от мора, он предпринимает отчаянные попытки найти и наказать убийцу прежнего царя (себя).

Величайший из трех трагиков, философ на сцене , Эврипид отчасти разделял убеждение софиста Протагора, что человек есть мера всех вещей , а все социальные нормы, обычаи и представления есть нечто враждебное и чуждое личности. В трагедии Медея - одном из первых шедевров мировой драматургии - муж Медеи Ясон, для которого она пожертвовала всем, женится на другой, молодой и богатой, чтобы... обеспечить Медею и ее детей, т. е. ради семьи предает чувства жены. Медея не рассуждает, не борется - она страшно мстит, отвергая все социальные устои, слушаясь только голоса страсти. Автор Явно на ее стороне: внутренний мир человека оказался наивысшей ценностью мироздания.

Если общий эмоциональный фон трагедии был обусловлен ее прямым родством с официальными культами, сущностью которых было жертвоприношение, то родоначальниками комедии были более древние фаллические обряды, тесно слившиеся с общинным мировоззрением. Использование фаллических песен против притеснителей общины придало комедийному жанру обличительную направленность. При этом главным оружием стало высмеивание.

Правда, высокая комедия Аристофана (ок. 445 - ок. 385 гг. до н. э.), ориентированная на достаточно образованную и равноправную аудиторию, отличалась интеллектуальным характером. С позиций общинной морали он доказывал непреемлемость субъективного толкования социальных процессов и норм и вытекающего отсюда индивидуализма. Аристофан не мыслил счастья человека вне общего счастья, осознавая, что политическая борьба ведет к власти все более страшных людей. Волшебное преображение Афин, считал он, возможно лишь с возвратом старых героических идеалов ( Всадники ). Причем заметно, что сам Аристофан понимал, что это лишь мечты, поскольку героические идеалы тесно связаны с войной, а война хороша только для богачей и плутов ( Ахарняне ). Может быть, и общинные идеалы ему не совсем ясны: идея общности имущества абсурдна, т. к., например, ведет к обобществлению жен и мужей ( Женщины в народном собрании ). Но все же Аристофан за более справедливое распределение. По-видимому, причина того, что Плутос (бог богатства) слеп и деньги попадают не производителям-земледельцам, а паразитирующим членам общества, в том, что насаждаются неверные идеалы. За это он осуждал философов-софистов, к которым относил и Сократа ( Облака ), а в литературном творчестве разоблачал Эврипида как носителя вредного скептицизма, певца темных страстей душили противопоставлял ему Эсхила ( Лягушки ). Как видим, в мировоззрении литераторов отразилась борьба социальных идей в их философском оформлении.

Эволюция социальной структуры отражалась и в планировке греческого города. На возвышенности располагался акрополь. В Греции классической эпохи это средоточие святилищ и общественных зданий. В долине простиралась агора — площадь для общественных собраний, отражение демократического периода в истории собственно полиса. Ниже располагалось будущее человеческой истории — нижний город, где жили ремесленники, торговцы... Поскольку властителя как постоянной структурной единицы не существовало, акрополь можно рассмат - ривать как своеобразное продолжение агоры, тем более что священнодействие (принесение жертвы) совершалось на глазах всех желающих.

Возможно, храм служил моделью священной рощи; ранее и колоннада была деревянной: об этом свидетельствуют остатки деревянных конструкций — стилобат — высокое основание колонны для изоляции от сырости, наклонные скаты крыши, водостоки. Колонны сужаются кверху, посередине имеется утолщение, имитирующее пластичность материала. Колонны наиболее древнего стиля (дорического) вообще лишены базы, возможно, для полноты сходства с деревьями. Быть может, и каннелюры - вертикальные желобки на колонне, образующие острые ребра, — имитировали кору. Существуют и другие храмы — в виде пещеры (фронтон над входом похож на очертания горы, там помещали изображения небожителей); колонны— наследие фаллического культа или египетские обелиски (лучи света), человеческие фигуры (а каннелюры - складки одежды).

Последняя гипотеза была распространена уже в античности: дорическая колонна считалась символом мужчины, ионическая — женщины, коринфская — девушки, несущей корзину. Действительно, в храмах колонны дорического ордера заменялись или дополнялись иногда мужскими фигурами (атлантами), а колонны ионического ордера — женщинами (кариатидами).

Следует заметить, автор классификации различных стилей в древнегреческой архитектуре Витрувий (I в. до н. э.) считал, что храм выявляет скрытую геометричность Среды; но, возможно, храм как символ упорядоченного мира противопоставлен хаосу окружающей природы. В этом случае аналогия между колонной и человеком более логична. Эту концепцию подтверждает и общий сюжет скульптурного оформления здания — борьба и победа антропоморфных богов над хтоническими божествами (позже — новых богов над старыми). Следует отметить общую трагическую эмоциональность скульптурного оформления храма, которая подготавливает к главному действу - жертвоприношению (в принципе — человеческого).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Древняя Греция:

News image

Общественная система

Мы рассмотрим теперь афинский род в его конечной форме, полной жизненной силы, но когда против него уже выступили элементы начинающейся цивилизации,...

News image

Османское правление

В период, когда Грецией владели турки-османы, здесь происходили значительные изменения в составе населения, поскольку власти, руководствуясь экономи...

News image

Греческое общество до возникновения государства

Отдельные утверждения Поллукса, Нибура и Грота в известном смысле правильны, но не вполне. Генеалогия рода восходила дальше признанного родоначальни...

Популярные заметки:

Отдых в Греции

News image

У любого человека в мире слово «Греция» или «Эллада» ассоциируется с понятиями демократичности, источником зарождения культуры и искусства, философи...

Греческие острова

News image

Ай вонт ту ве остров! Подумаешь, острова! У нас, между прочим, у самих островов - как собак нерезаных: взять хоть Новую Землю, или Маканруши, да хо...

Кипрская кухня: наше впечатление

News image

Как в первый вечер не отправиться в ресторанчик? И мы пошли выбирать. Это особое удовольствие - пройтись мимо десятка открытых террас и подобрать се...

Ev Zin. На вершине Мира

News image

Боги Эллады смотрели на землю с вершины горы Олимп. Чтобы взглянуть на мир их глазами, не обязательно искать дороги в пантеон Зевса. Достаточно отпр...

Впечатление (о. Крит)

News image

На Крит летишь через Балканы. Над ними ни облачка. Потом появляется море, вернее, угадывается - оно укрыто толстым слоем облаков. Наконец этот слой ...

Критские дни

News image

Почему именно Крит? Да наверно просто потому, что было хорошее по цене предложение от Пегас-тура - раз, и вылет прямо из Челябинска (что в нынешне...

Греция - колыбель цивилизации!

News image

Теплое чистое море, мягкий песок, обилие достопримечательностей мирового значения – именно так выглядят классические ценности, которые готова предло...

Отдых на Крите

News image

Пляжи на Крите радуют глаз - от широких песчаных в районе деревушки Элунда и городка Агиос Николаос до галечных или каменистых. Можно позагорать на ...

На осле и серфинге

News image

Объехать остров Родос за день несложно. Если, конечно, гнать без остановок: длина острова - 70, а ширина в лучшем случае 30 км. Однако все же лучше ...