Популярные места:
Остров Крит- самый большой остров в Греции, граница между Европой и Африкой. На этом острове родилась и достигла совершенства первая Европе... |
Остров Корфу, или Керкира по-гречески, расположен в северо-западной части Ионического моря. Совершенно не похожий на остальные греческие ост... |
Зодчество Древней Греции
Высокими достижениями отличалось зодчество. Архитектурные памятникиярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют опоявлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критскихдворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточногоземледельца. Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцыматериковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, такжеповторяющего традиционный план рядового жилища. Он состоял из передней(продомоса, главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты.Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами киклопическойкладки толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерствоархитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы,фолосы.
Мастерство ахейских зодчих дополнялось достижениями других видовискусства. Назовем высокохудожественный полихромный и рельефный декорвнешних и внутренних стен крупных зданий. Широко применялись колонны иполуколонны, резьба по камню и мрамору, росписи стен сложнейшимикомпозициями.
На протяжении XX-XIIвв. быстро развивалось искусство вазовой росписи.Уже в начале II тыс. до н.э. традиционный геометрический орнамент критянбыл дополнен мотивом спирали, блестяще разработанным кикладскими мастерамиеще в предшествующем веке. В дальнейшем, в XIX-XV вв., во всех областяхстраны вазописцы обратились и к натуралистическим мотивам, воспроизводярастения, животных и морскую фауну. Должно отметить, что в некоторыхрайонах сложились яркие локальные художественные традиции, четкохарактеризующие вазопись каждого центра.Широта художественных запросов общества проявилось в пристальном вниманииискусства к человеку и его деятельности. Блестящим примером являютсямногоцветные росписи в домах гора жан Акротии, исполненные несколькимимастерами. Особенно важна передача идеи движения, что принципиальноотличает культуру Эллады в XXX-XII вв. от традиций одновременных ей другихдревних культур. Высокое профессиональное мастерство позволяло художникам вусловиях ломки общественного мировоззрения быстро отойти от древних каноновусловности и орнаментальности. И если в искусстве III тыс. пока известнынемногие памятники, говорящие о тяге художников к естественности, то в XX-XII вв. творения многих художников отличаются умением гармонично сочетатьчувство живой природы с требованиями декоративного стиля. Особеннопримечательно внимания искусства к внутреннему миру человека и стремлениеизобразить индивидуальные черты изображаемых персонажей. При этом художникине забывали о передаче физического облика человека, воспроизводя обнаженныефигуры в живописи, скульптуре, торевтике и глиптике. Примечательно, чтодаже в рядовых памятниках искусства можно заметить уважение к человеку
Читайте: |
---|
Древняя Греция:
Переход от родового общества к политическомуОт первой попытки основать новую политическую систему и до того, как. эта проблема была разрешена, прошло несколько столетий. Когда опыт показал, чт... |
Женская одежда Древней ГрецииЖенский костюм. От архаического периода сохранились изображения двух видов женских костюмов. Первый: сверх хитона-рубашки надета узкая длинная юбка ... |
История Средневековой ГрецииСитуация с историей средневековой Греции - значительно хуже (в смысле полноты информации), чем с историей Рима. Как и история других античных город... |